>
Что такое гарантия и чем она отличается от срока службы?
13.05.2020
Каждый товар имеет гарантию и срок службы. Эти понятия часто путают, однако они обозначают разную степень ответственности потребителя и производителя. Поэтому важно разграничивать эти термины. Чем отличается срок службы от гарантийного срока, какой срок службы у панельных ограждений - читайте в этой статье.
Гарантия
Первое отличие гарантии и срока службы - обязательность. Гарантия - это право производителя, он может оставить собственную продукцию и вовсе без гарантии, а вот установка временного отрезка для срока службы - его обязанность. Гарантийный срок - это период времени, в течение которого производитель обязан удовлетворить требования покупателя по замене товара, возврату денег, безвозмездному устранению дефектов. Ответственность производителя наступает тогда, когда был выявлен существенный недостаток, мешающий эксплуатации товара.
Если в течение гарантийного срока были выявлены существенные недостатки, покупатель имеет право потребовать от производителя следующих действий:
- уменьшения цены,
-
обмена на такой товар,
-
обмена на другой товар с доплатой или частичным возвратом средств,
-
полного возврата суммы,
бесплатного устранения недостатков или возмещения затрат на уже проведенные ремонтные работы.
Перед принятием решения о гарантийности конкретного случая производитель проводит осмотр или экспертизу, которая должна опровергнуть или подтвердить факт возникновения дефекта по вине изготовителя. Сбор доказательств, взятие образцов и анализ дефекта в поисках подтверждения собственной невиновности - дело изготовителя.
Срок службы
Срок службы обязательно указывается каждым производителем. Особенно это важно для изделий, которые после окончания срока службы представляют опасность для окружающих или природы. Срок службы - это период, в течение которого изготовитель ручается за возможность использования товара по назначению, а также несет ответственность за выявленные в течение этого срока недостатки. Проще говоря, это время, по прошествии которого владелец товара или сооружения должен произвести его полный капитальный ремонт или замену на другое изделие. Здесь есть отличие от гарантийного срока: обязанность доказывания, что дефект, возникший после окончания гарантии и до конца срока службы, лежит на потребителе. Если у товара еще идет срок службы, но уже закончилась гарантия, потребитель может потребовать только безвозмездного исправления недостатка. И то только в том случае, если недостаток неустраним, сложно устраним или регулярно повторяется.
Какие гарантии дает Gardis
Подробные условия предоставления гарантии, правила гарантийного ремонта, исключения из правил и конкретные гарантийные сроки указываются в паспорте гарантии, который поставляется с каждым изделием. С ним можно ознакомиться и на нашем сайте
https://gardis.ru. Компания Gardis устанавливает гарантию на ограждения до 50 лет. Таким беспрецедентным сроком гарантии продукция компании обязаны строгому контролю качества сырья и конечной конструкции. Панели, столбы и ворота Gardis имеют дифференцированную гарантию. Например, мы гарантируем, что в течение 50 лет наши изделия сохранят свой функционал, в течение 30 лет - эстетические качества. Гарантия на отсутствие скрытого производственного брака составляет 1 год.
Важно! Если изделия эксплуатируются в агрессивных средах, с повышенным риском коррозии, гарантия на них не распространяется.
Помимо этого, есть еще несколько исключений из гарантийных правил, полный список которых вы можете найти на нашем сайта во вкладке Гарантия.
Компания Gardis предлагает своим клиентам честную гарантию 50 лет.